20:42 Что такое «гринери» в парфюмерии и почему это тренд 2018 года? |
Текст: Кира Феклисова Термином «гринери» (от англ. green — «зеленый») в парфюмерии называют семейство ароматов с ярко выраженными зелеными нотами. Они напоминают запах леса в прохладный летний день, цветущего луга и свежей весенней зелени в саду. И уже не первый год такие композиции лидируют на парфюмерном рынке. Ароматы гринери построены на свежих морских и цитрусовых нотах, а также зеленых — листьях, мхах, траве (чаще — мяте, базилике, майоране), зеленом и белом чае, васаби, помидорной ботве, бамбуке, зеленых инжире и яблоке, еловых иглах. Такие запахи способствуют приливу сил и освежают сознание. «Зеленые ароматы, прежде всего эфирные масла, очищают тело и душу от возможных заблуждений и неверных установок, избавляют от всего, что мешает полноценно жить и радоваться, — объясняет Ксения Павлова, аромапсихолог. — Например, масло базилика выбирают люди, которым не хватает уверенности в себе, им важно сформулировать новые амбициозные цели и начать их реализовывать. Масло мяты перечной восстанавливает целостность ауры и наполняет человека желанием жить в моральной чистоте. Масло можжевельника усиливает и возвышает дух в периоды низкой энергии, тревоги и слабости». Тренд последних лет — создавать не легкие прозрачные композиции, а «дикие» зеленые ароматы, которые пробуждают сознание и помогают фокусироваться на состоянии «здесь и сейчас». В феврале 2018 года в России планируется запуск нового аромата Aura от Mulger, который обещает стать ярким примером такого тренда. «За последние несколько лет парфюмерный рынок вернулся к более ориентальным и чувственным нотам, но не потерял анималистичный характер, который аромат получал в результате использования животного сырья, — говорит Пьер Ола, художественный директор Mulger по ароматам. — Мы возвращаем этот чувственный, животный характер, используя современный подход. Теперь растения заменяют собой животных, давая семейству восточных зеленых ароматов новое прочтение. Мы использовали растительное сырье, и нам удалось примирить царства флоры и фауны».«В 2017-м Pantone объявил цветом года светло-зеленый, или гринери. Под этот тренд сразу стали подстраиваться все производители. Дизайнеры начали выпускать одежду и аксессуары зеленых оттенков, а маркетологи — заказывать у парфюмеров ароматы, ассоциирующиеся с зеленым цветом. И, хотя цветом 2018 года уже объявлен ультрафиолетовый, зеленый еще будет популярен до середины года, — рассказывает Александр Трифонов, профессиональный эвалюатор и выпускник парфюмерно-косметического института ISIPCA (Франция). — Многие потребители только распробовали зеленые ароматы и будут продолжать ими пользоваться. И если в фэшн-индустрии смена цветовой палитры происходит достаточно быстро, то парфюмерия чуть запаздывает. Покупатели не успевают реагировать на новинки. Да и в Россию тренды приходят позже. Поэтому можно смело сказать, что большая часть 2018 года пройдет под знаком гринери». |
|
Всего комментариев: 0 | |